Влада Малика

Влада Малика - Участник Московского конгресса по танцу живота (2003г).

Участник 2го Международного конгресса (2004г).
Участник международной конвенции по Belly Dance в рамках Чемпионата Европы (2006г).
Почетный участник и приглашенный гость от Республики Беларусь на V-м Международном фестивале "Анатолия" (2007г Тольяти).
Призер Международных конкурсов (2006 и 2008 гг) в номинации Folk и Raks Sharky.

Студия "Влада Малика" - золотой призер республиканских и международных конкурсов (2006,2008,2009г)



Белорусские женщины к понятию собственного, пусть и небольшого, бизнеса относятся весьма и весьма положительно. При этом пытаются не просто зарабатывать деньги любыми путями, а прилагают все усилия, чтобы заработать/, занимаясь любимым делом. Именно так поступила известная исполнительница арабских танцев Влада Малика. Открыв пять лет назад собственную школу танца, она совместила творчество и бизнес.

-Влада, когда и с чего все начиналось? Со сказок Шахерезады, прочитанных в детстве или гораздо позднее?

- Все началось с тяги к путешествиям и любви к музыке. Еще будучи маленькой девочкой, я была уверена, что моя жизнь будет связана с музыкой, со сценой. И в моей судьбе все к этому располагало : Я родилась в Международный день музыки, родители подарили мне такую музыкальную фамилию, как Алябьева, жила я на улице имени композитора Тикоцкого. В 3 года, помню, я забиралась на самое высокое сиденье в троллейбусе или автобусе, когда мы куда-нибудь ехали с родителями, и что есть кричала песни, которые сочиняла тут же, глядя в окно, чем безумно веселила пассажиров. Были и первые гонорары - за мои певческие вопли милые люди давали мне конфетки. (Смеется). А потом было 12 лет классического музыкального образования, диплом хорового дирижера и... дилемма. В 18 лет я получила два предложения: поступить в консерваторию и стать помощником руководителя Государственного камерного хора "Сонорус". Я выбрала второе и объездила с этим коллективом пол -Европы (в репертуаре коллектива была классическая и духовная музыка), став за это время артистом первой категории. В творчестве все складывалось удачно, но это было начало 90х, очень тяжелое время. У меня родился ребенок, и не спасали даже гастроли за рубежом. Я решила все изменить - пришлось вспомнить английский язык, выучить современный репертуар и уехать на Восток. Группа, в которой я работала, стала первым славянский коллективом, работавшим в Омане.
И эта страна меня потрясла: культурой, неспешностью, оранжевыми песками и саксаулом. Все было новое и очень... родное. У меня возникло чувство, что я вернулась к себе, что где-то в той жизни я здесь уже жила. Все больше принимая эту культуру, я захотела научиться арабскому танцу, тем более выдалась невероятная возможность работать вместе с арабскими музыкантами, что дало неоценимый опыт в танце и понимании арабской музыки.
После Омана был Бахрейн, а потом предложение работать в Эмиратах, в Дубайи Вот туда я уехала уже и как певица, и как арабская танцовщица. В то время в Дубайи не было славянок, работающих арабский танец. Это казалось авантюрой, но очень хотелось рискнуть. Я пела с роковой группой "Торнадо", а в перерывах между нашими музыкальными отделениями выступала как арабская танцовщица.

- И что, изменили мнение арабских продюсеров и владельцев ресторанов по поводу славянок?

- Скажу Вам откровенно,так, как работают славянки, которые смогли впитать культуру и этнику арабского мира, сумели переплести ее со славянским трудолюбием и открытостью русской души ( не все, конечно!), так не работает никто! В арабском танце важно не только техника, но и подача собственного отношения к музыке посредством пластики тела и чувственных движений. Сегодня в основном в арабских странах танцуют славянки ( иногда марокканки, бразильянки), которые давно там живут, поскольку среди мусульман такой вид деятельности не приветствуется. Это противоречит исламу.

- Особенно, если ты замужем?

- Редкий мужчина согласится, чтобы его жена танцевала для других. Хотя есть очень известная танцовщица Нур, которая, к слову, по нашему приглашению давала единственный концерт в Беларуси. Нур - россиянка, но вышла замуж за араба и до сих пор танцует. Выступает она всегда в закрытых костюмах- животик на показ не выставляет. Ее муж -Яссер Аль Суэри - известный певец и музыкант.

- Но ведь в исламских странах есть магазины, где продаются открытые вечерние наряды...

- И женщины носят их. Но! Под абаи - закрытой исламской одеждой. Моя подруга, с которой мы начинали танцевать, выйдя замуж, приняла мусульманство и живет сегодня в Бахрейне. От нее я узнаю различные тонкости арабского быта. В том числе и то, что под абаи могут быть наряды такой роскоши, о которой пишут только в сказках. И танцевать женщина может - но только для своего мужа или в кругу женщин на праздниках. Для чужих мужчин - нельзя.Хотя с танцами в этих странах связано достаточное количество важных обрядов. Например, до сих пор в некоторых странах во время родов собираются женщины и танцуют. Считается, что это помогает роженице расслабиться и родить здорового ребенка.

- Правда, что карьеру танцовщицы в арабских странах делают благодаря свадьбам.

- Семьи у мусульман большие и на свадьбы приглашаются порой десятки тысяч гостей. По этому свадьба- самая большая площадка, на которой может выступать танцовщица.

- Столицей арабского танца называют Египет, Каир. Это так?

- Существуют две школы восточного танца: ливанская и египетская. К слову, по одной из версий зарождения арабского танца, этот танец изначально предназначался не для мужчин. Женщины танцевали его для женщин, точнее -цыганки танцевали для скучающего гарема. И сейчас даже существует такое направление " гавейзи" - смесь цыганского и арабского танца, который танцуется фактически в цыганских костюмах. Во многом мне эта версия импонирует. В арабском танце руки, точнее их движения - их индийских танцев, живот и бедра - их египетских, плечи и грудь - из ливанских и иранских. Похоже, цыгане, когда шли "дружною толпою" через восточные страны, заимствовали понравившиеся движения и привносили их в довольно статичный египетский стиль, где в основном "работали" только бедра.

- А у вас нет восточной крови?
- Не ( смеется). Но есть цыганская.

- Если на Вас так повлиял Восток, может он и характер Ваш тоже изменил?

- Очень сильно. Я стала спокойнее, мудрее - если сделаю это не сегодня, то завтра. Как говорят арабы, "Инша Алла` букра" -"Дай Бог завтра". Арабские страны - это женские страны. Там женщина - жена, мать - пользуется огромным уважением. И я стала более женственной. Сегодня люди из моей прошлой, довосточной жизни, порой меня не узнают.

- Сын был с Вами во время восточной карьеры?

- Нет. Он был здесь. И это единственная причина, по которой я вернулась. У меня было хорошее предложение - стать помощником крупного агентства, которое занимается музыкантами и танцовщицами. Я собиралась принять его, тем более что почти все было готово, чтобы сын переехал ко мне. Но он заболел, врачи запретили его вывозить из страны, к тому же не везде были нужные именно нам специалисты-медики. Я вынуждена была вернуться. И получилось, что, вернувшись в Беларусь, я приехала в никуда. Первое время не могла понять, чем здесь заниматься. А потом подумала, если я что-то умею, почему этому не научить других? Хотя, если честно, очень сомневалась и не верила в успех. Мне казалось, здесь такие танцы никому не нужны.

Школа женственности и любви к себе

- Танец живота - это один из восточных танцев или это общее название?

- Это разговорный вариант и одновременно - неправильный перевод. Более грамотно : с английского oriental dance - восточный танец,или belly dance - прекрасный танец.

- Правда ли, что исполнительницам арабского танца нельзя качать пресс- животик должен быть особенно мягким?

- В восточном танце задействованы все группы мышц. Недаром говорят, что он очень благотворно сказывается на женском здоровье. И мышцы живота во время тренировок и выступления тоже накачиваются, но иначе, нежели в тренажерном зале. Поэтому я даже прошу своих учениц, которые посещают тренажерный зал, не перекачивать мышцы. В противном случае сложно овладеть некоторыми движениями животом.

- А может ли девушка с мальчишеской фигурой заниматься восточными танцами?

- Моя школа существует почти шесть лет, и через нее прошло столько разных учениц, и по возрасту ( были и девочки 6-7 лет, и женщина 70 лет, хотя идеальное время для начала занятий арабскими танцами - когда девочка становится девушкой), и по строению тела. По опыт\у скажу, кто-то сразу чувствует свое тело, а кто-то долго к этому идет, много трудится, чтобы приобрести плавность движений. И все-таки главное для занятий танцем - не фигура, а желание. Женственные формы в отсутствие желания и трудолюбия не принесут высоких результатов.
Обучатся восточному танцу чаще приходят из желания научиться владеть собственным телом, подкорректировать фигуру, исправить неправильную осанку, оздоровить себя. Не секрет,что, занимаясь арабскими танцами, можно не только раскрыть в себе чувственную женщину, но и избавится от застоя энергии, стимулировать кровообращение, работу кишечника, нормализовать кровяное давление, укрепить мышцы груди и соответственно - улучшить ее форму.
Когда женщины начинают бороться с зажатостью мышц, со скованностью, они начинают чувствовать и любить свое тело и себя. В восточной философии внутренние органы являются хранилищем эмоций. В животе мы держим все неудачи, предательства и переживания. Танец живота помогает снять эмоциональное напряжение. И жизнь начинает складываться по-другому, потому что женщина учится преодолевать и психологические проблемы. Восточная философия - это философия принятия себя таким, какой ты есть и одновременно философия постоянного совершенствования.

- Тем, кто уже имеет хореографическую подготовку, легче заниматься?

- Самые пластичные и податливые ученицы - девочки, занимавшиеся гимнастикой или народными танцами. А вот девочек, которые занимались классической хореографией, сложно переучивать. Хотя из них получаются интересные исполнительницы современного восточного танца, где используется много элементов хореографии. В любом случае, наличие хореографического или музыкального образования помогает быстрее овладеть навыками восточного танца. У арабов- ни в Омане, ни в Бахрейне, ни в ОАЭ нет музыкального театра. Там высокая культура и самобытная музыка, фольклерный танец сплетаются вместе, образуя синтез богатой мелодики, гармонии, движения и ритма. В арабской музыке нет понятия народного и классического стиля, все связано воедино.

- А ваше любимое направление в арабском танце какое?

- Халиджи. Это направление стран Персидского залива. Этот танец исполняется в очень красивых национальных одежда- закрытых платьях, расшитых золотом. Это традиционная восточная одежда, хотя в быту ее уже не очень охотно используют ( европейская мода долетела и туда). А вот непосредственно танец живота танцовщицы исполняют в сценическом костюме, далеком от национальной одежды и придуманном для исполнения " ориенталь" около 100 лет назад, хотя самой культуре арабского танца более 5 тысяч лет.

- Сколько стоит костюм? Кто делает для Вас эскизы и шьет костюмы?

- Я сама рисую эскизы, сама привожу из Эмиратов материалы и фурнитуру, а здесь мне уже их шьют. Есть у меня и костюмы, привезенные из Каира. Цена костюма начинается от 200 долларов и продолжается до...это просто огромные цифры. Костюмы предназначены для сцены, а на репетиции я их не приветствую - ничто не должно отвлекать от процесса обучения.

- Если говорить о танце как о возможности заработка, у нас, наверное, сложно заработать только танцами в ресторане. В отличие от Омана и Эмиратов. Да и вряд ли в ресторане всегда нужен высокий класс.

- К сожалению, это так. И некоторые, увидев в ресторане непрофессиональное исполнение, говорят - это вульгарно и некрасиво, как этим можно заниматься? Восточный танец - это дорогие костюмы, дорогие постановки, и не все могут позволить себе делать все на уровне. За один танец исполнительница получает в зависимости от класса заведения и от профессионализма от 5 до 25 долларов. Но, если ты стремишься к успеху, не стоит все время думать о деньгах. Когда пять с половиной лет назад я открывала школу, меркантильно думала только о деньгах. И не могу сказать, что поначалу все складывалось удачно. Но как только эта мысль ушла и во главу угла было возведено творчество, подкрепленное любовью к арабскому танцу и теплым отношением к моим ученицам, все стало на свои места.

- Вы лично преподаете в своей школе?

- Более того ( смеется), я - единственный преподаватель в ней. И я не просто учу танцевальным движениям, я рассказываю теорию и историю танца, говорю о восточной культуре, о быте и жизни стран, о которых знаю не понаслышке. И, конечно, я постоянно развиваюсь сама, участвую в мастер-классах именитых танцовщиц и танцоров, посещаю семинары и конгрессы по танцу живота - Raks Shark, Folk. Пытаюсь быть в курсе новых тенденций. Это очень важно, потому что преподавание - это большая ответственность перед людьми, которые приходят к тебе заниматься. Я хочу влюбить их в танец так, как люблю его я, и в самих себя - тоже.Именно поэтому подход и методика преподавания отличны в детских и взрослых группах. Арабский танец - это раскрытие чувственности женщины. Для детей же важно развивать гибкость, чувство музыки и ритма. И танец у них другой - без раскрытия сексуальности и женственности. К тому же некоторые движения в раннем возрасте противопоказаны.

Количество моих учениц постоянно варьируется: кто-то со мной уже 5 лет, кто-то появляется в школе, когда приезжает в Беларусь или его отпускает работа или учеба, кто-то уходит, получив знания и навыки, которые хотел. Но неизменно я рада видеть всех, кто был и есть в студии, потому что в них есть частичка меня и я ими очень дорожу. Некоторые мои девочки уже преподают, и довольно успешно, в Витебске, Слуцке, Минск, Дубаи (ОАЭ). Есть среди них и те, кто танцем зарабатывает на жизнь. К сожалению, не у нас, а в арабских странах.

- Получается, Вы развиваете два направления: школу и свою танцевальную карьеру?

- Есть еще и третье- организация концертов и фестивалей. Которым занимается наш союз единомышленников : Наталья и Олег Тарасовы - руководители школы "Семирамида" и шоу- балета "Седьмое небо", танцовщица Валерия Дабул, я - Влада Малика- руководитель и директор студии "Nadi Vlada Malika", и музыкальный продюсер, композитор, поэт и певец Алексей Ром. Мы - организаторы восточного шоу "Легенды Альгамбры", куда приглашаем выступать лучших танцовщиц мира. Вместе мы провели первый в Беларуси Международный конкурс "АМШЕР", где танцовщицы соревнуются по нескольким направлениям: "фольклор", "классика", "шоу биллиданс".

Причем это не просто конкурс.В его рамках проходят и шоу, и мастер -классы. И, если я не ошибаюсь, это единственный конкурс в Беларуси с практикой независимого судейства. В этом году конкурс пройдет 12 -13 декабря. Главным судьей будет москвичка Елена Рамазанова - известная танцовщица и председатель лиги профессионалов России. Приглашаю заранее всех желающих танцовщиц принять участие, а тех, кто пока не уверен в своих силах - просто прийти на гала - шоу "АМШЕР"!

- Вы совершенно самостоятельно занимаетесь своей школой, своим бизнесом?

- Да! Каждый раз я думаю, что мне надо взять помощника, но... Я должна все контролировать сама, никому пока не могу доверить свое детище, свою школу. Я - директор этой школы, педагог, психолог, бухгалтер. У меня были случаи в жизни, когда человек, не имея ничего общего со мной, присваивал то, что я имею и умею, поэтому я и решила себя обезопасить. К тому же я вижу, что люди приходят учится именно ко мне, и попытки расширить школу за счет других преподавателей пока не удаются.

- Влада, сегодня существует достаточное количество школ восточного танца. Как сделать правильный выбор? Каким должен быть хороший преподаватель?

- Профессиональным. С музыкальным иди хореографическим образованием. Важно знать, посещает ли он мастер - классы, совершенствует ли свое мастерство? И это важно не только для качества обучения. Непрофессиональный педагог может даже покалечить ученицу. Я знаю случаи, когда тренировки приводили к вывиху шейных позвонков, переломам, когда "сыпались" коленный суставы.

- То есть педагог должен обладать и определенными медицинскими навыками, знанием физиологии?
-Обязательно!

- Сколько стоят занятия в Вашей школе?
- Абонемент на месяц стоит от 64 до 80 тысяч. Самый дешевый - в детских группах. Занятия проходят дважды в неделю, но есть и те, кто посещает школу чаще. Для них существуют специальные скидки. Кстати, если мама посещает школу вместе с дочкой, ей абонемент обходится по " детской цене". А девочкам, которых растит один родитель, я предоставляю скидку в 50%. Понимаю, как это непросто - растить детей одному.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ
- Вам занятие танцем, этот бизнес позволяет жить спокойно и обеспечивать Вашего сына?

- Если взять в совокупности школу, танцевальную карьеру, организацию концертов, да. Конечно, это не крупный бизнес, но это мой бизнес, который доставляет мне удовольствие и позволяет себя реализовать.

- А на хобби времени хватает?

- Люблю расшивать арабские костюмы - меня это очень успокаивает. Люблю готовить. А все свободное время стараюсь отдавать сыну. Он - моя главная ценность и главное хобби.

- Сколько ему сейчас?

- Двенадцать.

- Он видел, как Вы танцуете?

- Ему очень нравятся мои выступления. Один раз даже решил заниматься восточными танцами,но, увидив одних девочек,расплакался - не нужен мне ваш женский коллектив. Зато он занимается игрой на барабанах. За все время существования школы у меня было два ученика - мужчины. Один занимался пением и учился восточному танцу для общего развития. Другой любил танец, но, отучившись у нас, плавно перешел в стриптиз.

- Мне кажется, даже в Вашей повседневной одежде есть восточный колорит. А интерьер дома, кухня, которую Вы любите - тоже с восточным акцентом?

- Знаете, было время, когда я даже планировала принять мусульманство. Тогда этот процесс перевал мой вынужденный отъезд в Минск. возможно, это знак судьбы. Человек, который пел мессы в церкви, не может вот так менять веру. Но тогда я внимательно знакомилась с мусульманскими обрядами, с кухней, которую очень люблю. А ароматы какие у них?! Масла потрясающие!

- Влада Малика - это псевдоним. Что он обозначает?
- Малика - это принцесса. Это сценическое имя я взяла, когда начинала певческую карьеру в Омане. А в своей первой жизни я была Наталья Алябьева.
Есть у меня и третий вариант имени. Муж танцовщицы Нур - Яссер - президент Ассоциации артистов Египта любит танцовщицам давать собственные арабские имена. Вот и меня он назвал Занубия Шарк ( зануби - это богиня, Шарк - восточная.) Вот думаю - может мне начать третью жизнь с третьим именем. По сути своей я - революционер, люблю все менять.