вторник, 10 января 2012 г.

История восточного танца

Танец, который известен у нас как танец живота, имеет множество имен. В Греции он известен как «cifte telli» (это также имя Турецкого ритма), в Турции как rakkase и в Египте как Raks Sharki. В странах Среднего Востока называют его также «danse orientale» (восточный танец), чтобы отличить его от «Balady» (родной танец или танец родного города). В англоязычных странах он носит название «belly dance», во франции «Danse du Ventre», что в переводе означает «танец живота». На самом же деле это название приводит к недопониманию и к искажению смысла танца. Название «восточный танец» также является неверным. Вообще, на Среднем Востоке нет какого-то одного фольклорного танца. Все народы Среднего Востока имеют свою музыку, свои танцы, стили и вариации стиля в каждой стране. В Марокко, например, более 200 фольклорных танцев.

Чтобы лучше понять этот по-настоящему захватывающий танец, окунемся в историю его возникновения.

«Танец живота» зародился 5 тыс. лет тому назад в Египте, как храмовый танец. Это был ритуал в храмах, посвящённых таким Богам, как Баст, Изида. Его танцевали во время Богослужений .

После захвата Египта Османской империей 800-700 лет назад, египетских рабов и рабынь начали развозить в другие страны. Танец стал распространяться по Востоку. Но, так как он потерял своё религиозное значение, он стал гаремным танцем. Танцовщицы в то время танцевали для женщин на свадьбах, на женской половине. Развиваясь и распространяясь по миру, этот танец приобрел черты танцевальных движений различных народов мира, в результате чего появилось огромное количество стилей этого чудесного танца [1].

Однако существует и другая точка зрения по поводу происхождения этого загадочного танца. Согласно второй теории «танец живота» вероятнее всего происходит из Индии.

По всей видимости, сильнее всего, на современный египетский стиль Raks Sharqi повлияли 2 направления: Ghawazee и стиль, известный как Baladi. Ghawazee были кочевыми (их как раз и называют в Западном мире цыганами). Во время своих путешествий они впитывали местные традиции, включая и стили танца. Как результат, в то время, как они жили в Египте, их танец уже имел влияние Турции, Северной Африки, Персии и других стран Среднего Востока. Первое значимое упоминание о Ghawazee датировано 18-м веком. Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте, и принесли эту новость в Европу.

С середины 19-го века стали популярными всяческие шоу. Восточные танцовщицы участвовали в них в Европе, Франции и Соединенных Штатах. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году. В 1893 танцовщицы появились в Чикаго, и рекламой для них стала французская фраза «Danse du Ventre». Фраза, переводимая как «танец живота», была рекламной уловкой и привела к недопониманию и к искажению смысла танца. После дворцового переворота в 23 году прошлого века в Египте, восточный танец получил своё развитие, как belle танец. Открываются бары, другие увеселительные заведения, где начинает исполнять восточный танец. Стиль Baladi в это время подвергся наибольшим изменениям. Он под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии (змеевидные руки), Индии (движения головы), других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря «Raks Sharqi», подразумевают «женский сольный танец». Танец с большим количеством движений бедер теперь ассоциируется с Baladi.

На Западе Raks Sharqi становится известным как «belly dance». Это неправильное название произошло от неверного толкования термина Baladi или от французкой фразы «Danse du Ventre».

В современной форме «belly dance» иногда называется «Cabaret». Обычно этот термин употребляется, когда говорят о выступлении в ресторане или ночном клубе. Костюм для выступлений в стиле «кабаре» по-арабски называется Bedleh. Это лиф, пояс и юбка, украшенные бисером. Этот стиль танца и костюма появился после того, как в Голливуде использовали восточный танец в таком виде, как Восток представляется в Западных фантазиях. Голливуд способствовал популярности Средневосточного танца на Западе в течение 40-х и 50-х годов, и результатом были выпуск большого количества альбомов и, к сожалению, размытие границ между выдумкой и настоящим Средневосточным танцем. Голливудский образ потом был адаптирован профессиональными танцовщицами Среднего Востока и потом опять, уже в таком виде, разошелся по миру.

Хотя Средне Восточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средневосточном танце.

Комментариев нет:

Отправить комментарий