Сегодня существует множество стилей восточного танца, и разница между ними, довольно таки существенна. Стиль танца может указать зрителю на происхождение исполнительниц (или на ее учителей, окружение и личные пристрастия). Исполнение «типичных» элементов может помочь танцовщице установить контакт с этнической аудиторией, делая танец 6олее знакомым, уютным и радостным для зрителей. Приведем несколько примеров.
Египетский стиль
Это расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами и все же не бешеный ритм. По большей части быстрая, разнообразная музыка. Египетский стиль – это четкая постановка рук и акценты, движения и проходки, очень много взаимодействия с публикой. Полноценное шоу состоит из восточного танца и какого-либо дополнения в виде фольклора, сатиры или еще чего-либо, что дает возможность несколько раз сменить костюм.
Турецкий стиль
Очень живой, яркий и жизнерадостный. Тут присутствует больше «партера», чем в остальных. Турецкие танцовщицы не меняют костюмы так часто, как египтянки, также они не стремятся внести разнообразие в свои номера. Для этого в Турции есть настоящие ансамбли народных танцев.
Ливанский стиль
Более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа с бедрами, часто больше медленной музыки, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Здесь танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки (то же в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивость и робость, как будто удивляясь: «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает».
Персидский стиль
На самом деле его называют «ракс-э-ара-би», или «арабский танец». Настоящие персидские/иранские танцы могут включать движения бедрами и грудной клеткой. Большинство позиций принципиально отличается от движений восточного танцевального шага других культур. Здесь используется изящный, скользящий танец, можно исполнять скоординированные движения головой и руками. Танец в персидском стиле отличается невероятной женственностью и деликатностью.
Сегодня известно более 50 видов арабского танца. Существует несколько основных школ, но наибольшее распространение в мире получили египетская и турецкая школы танца живота.
Комментариев нет:
Отправить комментарий